Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Виды конфликтов в современной организации

  • 101 страниц
  • 2009 год
  • 369 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user920260

2700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Конфликт — явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни. Он непосредственным образом выражает те или иные стороны социального бытия, место и роль человека в нем. Назначение конфликта было и есть преодоление чрезмерно обострившихся противоречий, нахождение оптимального выхода из возникшего противостояния, поддержание взаимодействия субъектов социальных связей в условиях серьезного расхождения их интересов, оценок, целей.
Вместе с тем в процессе взаимодействия индивидов и усложнения социальных связей на определенной ступени общественного развития во взаимных отношениях наряду с сотрудничеством стали проявляться соперничество, конкуренция, психологическая несовместимость, противоположность интересов и выбора средств достижения целей. Обострение подобных противоречий, их эскалация привели, в конечном счете, к активному противоборству, конфликтам. А конфликт, в свою очередь будет существовать в общественном устройстве всегда. Конфликт должен восприниматься как вполне нормальное общественное явление, свойство социальных систем, процесс и способ взаимодействия людей. Как и человек, общество по самой своей природе не может быть абсолютно совершенным, идеальным, бесконфликтным. Дисгармония, противоречия, конфликты — постоянные и неизбежные составные части общественного развития.
В науке не существует единого подхода и общей формулы определения конфликта. Психологи утверждают, что конфликт, будучи проявлением общения существ, способных к самосознанию, означает отсутствие согласия, расхождение во мнениях, столкновение разных взглядов и желаний, противоположных при данных обстоятельствах тенденций, потребностей, интересов, мотивов и стилей поведения. Социологи, для которых привычнее выделять социальные отношения, больше склонны характеризовать конфликт, прежде всего как предельное обострение противоречий, столкновение и противоборство, вызываемые противоположностью, несовместимостью интересов и позиций личностей, социальных групп, слоев, классов, наций, государств. Юристами конфликт обычно трактуется как противоборство субъектов (носителей) противоречий, противодействие сторон, преследующих несовпадающие или взаимно исключающие друг друга цели. Особое значение имеют организационные конфликты. Они оказывают серьезное влияние на функционирование и развитие организации. Современному менеджеру необходимо знать виды подобных конфликтов, причины возникновения, особенности протекания, методы разрешения и профилактики. Все это обуславливает актуальность данной дипломной работы.
Цель данной дипломной работы – исследовать основные виды конфликтов, возникающих в современных организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие конфликта и конфликтной ситуации;
- рассмотреть типологию конфликта;
- выявить особенности конфликтов в организации;
- изучить методы разрешения и профилактики конфликтов в организации;
- проанализировать последствия организационных конфликтов;
- исследовать специфику конфликтов между руководящими и рядовыми работниками в современной организации на основе данных прикладного социологического исследования.
При подготовке дипломной работы была проанализирована соответствующая научная литература. В работах зарубежных авторов В. Зигерта и Л. Ланга, Дж. Скота и У. Мастенбрука по менеджменту конфликт представляется, как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами; каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое, конфликты неизбежны, они существовали и будут существовать столько, сколько существует общение людей между собой [16, 29, 38].
В трудах Г.С. Никифорова, Л.К.Аверченко, М.Т. Громова и А.Г. Здравомыслова конфликт рассматривается в качестве столкновения противоположно направленных взглядов, позиции, интересов, целей двух или более людей [2, 10, 15, 31].
Это понимание закрепилось и в публикациях по управлению персоналом А.В. Батаршева, А.А.Урбановича и Е.А. Кобзаря, где конфликт определяется как столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов, для снижения отрицательных последствий необходимо уметь правильно выявлять причины, управлять их протекание и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния [6, 7, 20, 32].
Исследователи Н.Н.Обозов, Е.Н. Иванова, Д.И. Иванцевич, А.А. Лобанов и Д.Л. Кайдалов подчеркивают важность значения проблемы организационных кон¬фликтов в рамках не только конкретной организации, но и всего общества.
Они отмечают, что конфликты характеризуются двойственностью, так как их результаты могут быть и полезны, и вредны организации. Более того, многие авторы полагают, что конфликты не просто полезны организации, они формируют ее оптимальную структуру управления[17, 18, 33].
Такие специалисты, как Н.П. Аникеев, И.А. Аносов, Ю.А. Линчевский, А.Г. Ковалев, Н.Н. Тренев и А.Н. Чушков, указывают на необходимость умелого управления конфликтом, которое может привести к его разрешению, т. е. к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности [4, 5, 21, 46].
Таким образом, в отечественной литературе накоплен определенный опыт изучения организационных конфликтов.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрываются современные научные представления о феномене конфликта. Вторая глава посвящена организационным конфликтам и их классификации.
В третьей главе содержаться материалы прикладного социологического исследования проблем конфликтов между руководителями и рядовыми работниками.

Содержание

Введение
Глава 1. Конфликт как предмет научного анализа
1.1. Понятие конфликта и конфликтной ситуации
1.2. Типология конфликта
Глава 2. Конфликт в организации
2.1. Классификация конфликтов в организации
2.2. Методы разрешения и профилактики конфликтов в организации
2.3. Последствия конфликта в организации
Глава 3. Конфликт между руководящими и рядовыми работниками в современной организации: опыт прикладного исследования
3.1. Программа прикладного исследования
3.2 Результаты исследования
Заключение
Литература
Приложения

Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрываются современные научные представления о феномене конфликта. Вторая глава посвящена организационным конфликтам и их классификации.
В третьей главе содержаться материалы прикладного социологического исследования проблем конфликтов между руководителями и рядовыми работниками.

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2001.
2. Аверченко Л.К. Психология управления. Новосибирск,1997.
3. Агеев В.С.Межгрупповое взаимодействие. Социально- психологические проблемы. М., 1990.
4. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
5. Аносов И.А. Индивидуальное и групповое сопротивление изменениям// Кадры. 1994. №4.
6. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М., 2003.
7. Батаршев А.В. Психология управления персоналом. М.,2005.
8. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1984.
9. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М., 2001.
10. Громова М.Т. Организационное поведение. М., 1999.
11. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. М., 2002.
12. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. М., 1989.
13. Дружинин В.В. Конфликты в организации. Спб., 2000.
14. Емельянов С.И. Практикум по конфликтологии. СПб., 2000.
15. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1995.
16. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
17. Иванова Е. Н. Эффективное общение и конфликты. СПб.,1997.
18. Иванцевич Д.И., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы: Основы управления персоналом. М., 1993.
19. Кайдалов Д.Л., Суименко Е.Н. Психология единоначалия и коллегиальности. Взаимодействие руководителя и коллектива. М., 1999.
20. Кобзарь Е.А. Психология управления // Кадры. 1996. №12.
21. Ковалев А.Г. Руководство начальнику: практические аспекты изучения личности. М., 1998.
22. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М., 1999.
23. Коновалов В.Д. Психологические тесты. М., 1996.
24. Конфликтология // Под ред. В. П. Ратникова. М., 2001.
25. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель...: Элементы психологического управления в повседневной работе. М., 2001.
26. Лигачевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте. СПб., 2000.
27. Линчевский Ю.А. Мастерство управленческого общения: Руководитель в повседневных контактах и конфликтах. СПб., 2002.
28. Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов // Под ред. В.И. Белополъского. М., 2002.
29. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1996.
30. Морозов А.Б. Деловая психология. СПб., 2002.
31. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. Спб., 1997.
32. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. СПб.,1993.
33. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев,1990.
34. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. М.,1990.
35. Почебут Л.Г. Организация социальной психологии. Спб. 2000.
36. Психология и этика делового отношения // Под ред. В.К. Лавриненко. М., 1997.
37. Психологические аспекты работы с людьми //Под ред. Ф.М. Русинова. М., 1994.
38. Скотт Дж. Конфликты: пути их преодоления. Киев, 1991.
39. Социальная Конфликтология // Под ред. А.В. Морозова.М., 2002.
40. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.,2001.
41. Управление персоналом: Энциклопедический словарь // Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1998.
42. Урбанович А. А. Психология управления. Минск, 2001.
43. Уткин Э. А. Конфликт: Теория и практика. М., 1998.
44. Филиппов А.В., Ленинский В.К., Князев В.Н. Производственная социология, психология и педагогика. М., 1989.
45. Фомин Ю.А. Психология делового общения. М.,2003.
46. Чушков А.Н. Управление конфликтами. М., 1995.
47. Шемнов В.И. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Конфликт — явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни. Он непосредственным образом выражает те или иные стороны социального бытия, место и роль человека в нем. Назначение конфликта было и есть преодоление чрезмерно обострившихся противоречий, нахождение оптимального выхода из возникшего противостояния, поддержание взаимодействия субъектов социальных связей в условиях серьезного расхождения их интересов, оценок, целей.
Вместе с тем в процессе взаимодействия индивидов и усложнения социальных связей на определенной ступени общественного развития во взаимных отношениях наряду с сотрудничеством стали проявляться соперничество, конкуренция, психологическая несовместимость, противоположность интересов и выбора средств достижения целей. Обострение подобных противоречий, их эскалация привели, в конечном счете, к активному противоборству, конфликтам. А конфликт, в свою очередь будет существовать в общественном устройстве всегда. Конфликт должен восприниматься как вполне нормальное общественное явление, свойство социальных систем, процесс и способ взаимодействия людей. Как и человек, общество по самой своей природе не может быть абсолютно совершенным, идеальным, бесконфликтным. Дисгармония, противоречия, конфликты — постоянные и неизбежные составные части общественного развития.
В науке не существует единого подхода и общей формулы определения конфликта. Психологи утверждают, что конфликт, будучи проявлением общения существ, способных к самосознанию, означает отсутствие согласия, расхождение во мнениях, столкновение разных взглядов и желаний, противоположных при данных обстоятельствах тенденций, потребностей, интересов, мотивов и стилей поведения. Социологи, для которых привычнее выделять социальные отношения, больше склонны характеризовать конфликт, прежде всего как предельное обострение противоречий, столкновение и противоборство, вызываемые противоположностью, несовместимостью интересов и позиций личностей, социальных групп, слоев, классов, наций, государств. Юристами конфликт обычно трактуется как противоборство субъектов (носителей) противоречий, противодействие сторон, преследующих несовпадающие или взаимно исключающие друг друга цели. Особое значение имеют организационные конфликты. Они оказывают серьезное влияние на функционирование и развитие организации. Современному менеджеру необходимо знать виды подобных конфликтов, причины возникновения, особенности протекания, методы разрешения и профилактики. Все это обуславливает актуальность данной дипломной работы.
Цель данной дипломной работы – исследовать основные виды конфликтов, возникающих в современных организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие конфликта и конфликтной ситуации;
- рассмотреть типологию конфликта;
- выявить особенности конфликтов в организации;
- изучить методы разрешения и профилактики конфликтов в организации;
- проанализировать последствия организационных конфликтов;
- исследовать специфику конфликтов между руководящими и рядовыми работниками в современной организации на основе данных прикладного социологического исследования.
При подготовке дипломной работы была проанализирована соответствующая научная литература. В работах зарубежных авторов В. Зигерта и Л. Ланга, Дж. Скота и У. Мастенбрука по менеджменту конфликт представляется, как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами; каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое, конфликты неизбежны, они существовали и будут существовать столько, сколько существует общение людей между собой [16, 29, 38].
В трудах Г.С. Никифорова, Л.К.Аверченко, М.Т. Громова и А.Г. Здравомыслова конфликт рассматривается в качестве столкновения противоположно направленных взглядов, позиции, интересов, целей двух или более людей [2, 10, 15, 31].
Это понимание закрепилось и в публикациях по управлению персоналом А.В. Батаршева, А.А.Урбановича и Е.А. Кобзаря, где конфликт определяется как столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов, для снижения отрицательных последствий необходимо уметь правильно выявлять причины, управлять их протекание и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния [6, 7, 20, 32].
Исследователи Н.Н.Обозов, Е.Н. Иванова, Д.И. Иванцевич, А.А. Лобанов и Д.Л. Кайдалов подчеркивают важность значения проблемы организационных кон¬фликтов в рамках не только конкретной организации, но и всего общества.
Они отмечают, что конфликты характеризуются двойственностью, так как их результаты могут быть и полезны, и вредны организации. Более того, многие авторы полагают, что конфликты не просто полезны организации, они формируют ее оптимальную структуру управления[17, 18, 33].
Такие специалисты, как Н.П. Аникеев, И.А. Аносов, Ю.А. Линчевский, А.Г. Ковалев, Н.Н. Тренев и А.Н. Чушков, указывают на необходимость умелого управления конфликтом, которое может привести к его разрешению, т. е. к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности [4, 5, 21, 46].
Таким образом, в отечественной литературе накоплен определенный опыт изучения организационных конфликтов.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрываются современные научные представления о феномене конфликта. Вторая глава посвящена организационным конфликтам и их классификации.
В третьей главе содержаться материалы прикладного социологического исследования проблем конфликтов между руководителями и рядовыми работниками.

Содержание

Введение
Глава 1. Конфликт как предмет научного анализа
1.1. Понятие конфликта и конфликтной ситуации
1.2. Типология конфликта
Глава 2. Конфликт в организации
2.1. Классификация конфликтов в организации
2.2. Методы разрешения и профилактики конфликтов в организации
2.3. Последствия конфликта в организации
Глава 3. Конфликт между руководящими и рядовыми работниками в современной организации: опыт прикладного исследования
3.1. Программа прикладного исследования
3.2 Результаты исследования
Заключение
Литература
Приложения

Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе раскрываются современные научные представления о феномене конфликта. Вторая глава посвящена организационным конфликтам и их классификации.
В третьей главе содержаться материалы прикладного социологического исследования проблем конфликтов между руководителями и рядовыми работниками.

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2001.
2. Аверченко Л.К. Психология управления. Новосибирск,1997.
3. Агеев В.С.Межгрупповое взаимодействие. Социально- психологические проблемы. М., 1990.
4. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
5. Аносов И.А. Индивидуальное и групповое сопротивление изменениям// Кадры. 1994. №4.
6. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М., 2003.
7. Батаршев А.В. Психология управления персоналом. М.,2005.
8. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1984.
9. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М., 2001.
10. Громова М.Т. Организационное поведение. М., 1999.
11. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. М., 2002.
12. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. М., 1989.
13. Дружинин В.В. Конфликты в организации. Спб., 2000.
14. Емельянов С.И. Практикум по конфликтологии. СПб., 2000.
15. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1995.
16. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
17. Иванова Е. Н. Эффективное общение и конфликты. СПб.,1997.
18. Иванцевич Д.И., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы: Основы управления персоналом. М., 1993.
19. Кайдалов Д.Л., Суименко Е.Н. Психология единоначалия и коллегиальности. Взаимодействие руководителя и коллектива. М., 1999.
20. Кобзарь Е.А. Психология управления // Кадры. 1996. №12.
21. Ковалев А.Г. Руководство начальнику: практические аспекты изучения личности. М., 1998.
22. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М., 1999.
23. Коновалов В.Д. Психологические тесты. М., 1996.
24. Конфликтология // Под ред. В. П. Ратникова. М., 2001.
25. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель...: Элементы психологического управления в повседневной работе. М., 2001.
26. Лигачевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликте. СПб., 2000.
27. Линчевский Ю.А. Мастерство управленческого общения: Руководитель в повседневных контактах и конфликтах. СПб., 2002.
28. Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов // Под ред. В.И. Белополъского. М., 2002.
29. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1996.
30. Морозов А.Б. Деловая психология. СПб., 2002.
31. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. Спб., 1997.
32. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. СПб.,1993.
33. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев,1990.
34. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. М.,1990.
35. Почебут Л.Г. Организация социальной психологии. Спб. 2000.
36. Психология и этика делового отношения // Под ред. В.К. Лавриненко. М., 1997.
37. Психологические аспекты работы с людьми //Под ред. Ф.М. Русинова. М., 1994.
38. Скотт Дж. Конфликты: пути их преодоления. Киев, 1991.
39. Социальная Конфликтология // Под ред. А.В. Морозова.М., 2002.
40. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.,2001.
41. Управление персоналом: Энциклопедический словарь // Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1998.
42. Урбанович А. А. Психология управления. Минск, 2001.
43. Уткин Э. А. Конфликт: Теория и практика. М., 1998.
44. Филиппов А.В., Ленинский В.К., Князев В.Н. Производственная социология, психология и педагогика. М., 1989.
45. Фомин Ю.А. Психология делового общения. М.,2003.
46. Чушков А.Н. Управление конфликтами. М., 1995.
47. Шемнов В.И. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996.

Купить эту работу

Виды конфликтов в современной организации

2700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user920260
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Дипломная работа

Пути повышения эффективности организации на основе совершенствования структуры управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Формирование лидерских качеств руководителя на примере руководителя УП «Мингаз»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Дипломная работа

Совершенствование организации рабочих мест на участке (на примере аптеки "Аптечный стандарт")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fulder об авторе user920260 2018-06-18
Дипломная работа

Прекрасный автор, сделала в краткие сроки, хорошо разбирается в материале.

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user920260 2015-04-27
Дипломная работа

Большое спасибо за отличный диплом! Рекомендую!!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Дебошев об авторе user920260 2016-07-29
Дипломная работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Nino об авторе user920260 2015-06-08
Дипломная работа

Спасибо, Юлия!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Адаптация ISO 26000 к российским предприятиям в области здравоохранения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Внедрение технологии аутстаффинга персонала на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МОТИВАЦИИ ТРУДА ЮРИСТОВ И ЕЕ БАЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Зарубежный опыт регулирования процессов занятости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
19 ₽
Готовая работа

Сравнение основных технологий управления персоналом американской, японской и европейской автомобильных компаний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Виды, назначение и состав кадровой документации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Инструмент по исследованию содержания работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Психофизиология профессиональной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Аттестация и оценка персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Смартстаффинг как новая кадровая технология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Дискриминация персонала на рынке труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Методы оценки персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽